Главная / Проблемы / Проблемы в поездах пригородного сообщения
Проблема неактивна
Добрый день!
Вчера, 14.02.16 при совершении поездки в электричке №6074 сообщением Ожерелье - Москва от станции Жилево (время отправления от ст. Жилево 18.55) до станции Москва Павелецкая мы были вынуждены по требованию контролеров (Медведева Е.П.) оплатить провоз беговых лыж, в билете, скан которого приложен в файле, их оформили, как ручную кладь. В вагоне также находились некие "ревизоры" - мужчина и женщина в обычной, не форменной одежде, без жетонов, которые проверили затем оформление этих билетов, их личности мне не известны. Хочу обратить внимание, что ни о каких изменениях в правилах провоза беговых лыж в пригородных электропоездах пассажиров не уведомляли, и что уведомление обо всех изменениях в правилах перевозки багажа является прямой обязанностью компании-перевозчика. Поскольку мне не удалось найти четких правил провоза беговых лыж в пригородных электропоездах, просьба официально подтвердить необходимость оплачивать провоз беговых лыж в пригородных электропоездах, разъяснить на основании каких пунктов правил провоза багажа с нас была взята плата за провоз беговых лыж, привести полную формулировку этого пункта правил провоза багажа, а также дату, с которой это правило, или пункт правила, вступил в силу.
Сегодня 15.02.16 мною было направлено письмо на адрес info@central-ppk.ru с уведомлением об этом инциденте и просьбой разъяснить ситуацию, но на данный момент я не получила ответа на это письмо.
Я ожидаю официального разъяснения от компании-перевозчика об обоснованности взимания платы за провоз беговых лыж в пригородных электропоездах в течении трех рабочих дней. После чего, я оставляю за собой право отправить соответствующие заявления в РосПотребНадзор и другие контроллирующие органы для разъяснения сложившейся ситуации.
В случае же, если оплата в описанном выше случае взималась незаконно, просьба сообщить:
1. Как вести себя с контролером, который потребует оплату беговых лыж в вагоне, чтобы впоследствии доказать свою правоту и получить материальную и моральную компенсацию с компании-перевозчика;
2. Какое наказание понесут контролеры, незаконно взимавшие плату за провоз беговых лыж в пригородных электропоездах.
Спасибо.
UPD: В связи с вновь выявленными обстоятельствами, поясните, пожалуйста, на каком основании для ряда регионов отменен бесплатный провоз спортинвентаря, введенный после победы петиции https://www.change.org/p/ребуем-изменить-новые-правила-перевозок-спортивного-инвентаря-железнодорожным-транспортом-mintransrf#petition-letter , по чьему распоряжению и с какого числа внесены изменения, а также укажите причину, по которой эти изменения в правилах перевозки багажа, подписанные тремя министрами, в ряде регионов не были доведены до населения этих регионов в момент их внесения. Список регионов приведен здесь: http://phttp://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&...
Для вас работают 64 специалиста, ответ в течение 15 минут
Отправила заявление в РЖД, уведомила о проблеме юриста Лигу Закона
Получен ответ из РЖД:
В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Елена Браверман может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос
Скажите, пожалуйста, вопрос провоза в электропоездах беговых лыж был упущен намеренно или был не учтен случайно? Собирается ли РЖД отменять провоз беговых лыж с размерами более 180 см в трех измерениях. Куда нам направить письма в РЖД с просьбой отменить сбор за беговые лыжи?
Будьте добры,сообщите почтовый адрес для отправки письма в РЖД через Почту России.
Обсуждение 9
Вообще современные правила вроде бы уже и сделали провоз лыж в электричках платным.Косвенным образом ЦППК старается "застолбить" это, например, объявлением вот такой "милости" (http://central-ppk.ru/press/news/10685/?sphrase_id=11944).Но хорошие ли это правила? И хорошо ли, правильно ли, что фактическая замена, позволяющая трактовать по общему "правилу 180 см", одинаковому и для ящиков 60х60х60 см (что составит целых 216 литров объёма), и для тонких беговых лыж, сделана так подспудно, "тихой сапой"?И почему ЦППК так выбивается из ряда и по сравнению с дальними перевозками ФПК, и по сравнению с городским транспортом Москвы?Почему, наконец, вообще трактовка данного пункта отдана на откуп многочисленным "дочкам" РЖД, а не является общей для всей страны?Ещё в советские времена было прямое упоминание о разрешении провоза лыж длиной до 220 см, и правило это действовало долгое время на благо здорового образа жизни уже и российских граждан.Кто что думает? Ваши мнения по этому поводу.
ОтветитьЛыжников сейчас немного, и наживаться на них, используя недочёты в законодательстве, конечно, некрасиво. Из-за копеечной выгоды портить репутацию компании.
В целом, ситуация напоминает попытки заставить байдарочников регистрировать байдарки в ГИМС, которая успешно разрешилась внесением изменений в законодательство.
Видимо, нужно сочинить правильное письмо в Минтранс с аргументированной просьбой внести изменения в приказ от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", на который ссылается ЦППК.
ОтветитьПроблема старая, некоторые компании исправились и ввели оговорки, позволяющие свободный провоз лыж в электричках. ЦППК не захотело. Видимо, чисто юридически имет право. Очевидно, повлиять на нее можно только с использованием административного ресурса или широкой общественной компании, хотя речь идет о совсем маленькой сумме денег, для компании, но не отдельных граждан. А репутация ЦППК уже давно ясна и едва ли ее можно улучшить
ОтветитьGregory Eselev, ну мы же знаем, как это бывает: сегодня это 20р., завтра 50р., начнется наценка за зоны и т.д. В этом сомнений нет ни у кого из тех, с кем я это обсуждала. Видимо, хотят помешать людям вести здоровый образ жизни (Это я уже к написанию петиции готовлюсь). А это фактически скандал - такие намерения.
ОтветитьЕлена Браверман, я понимаю, все правильно, это был просто комментарий. Не согласен только с оценкой цели, их задача не помешать вести здоровый образ жизни :-0, а бабла срубить втихую. Причем я почти на 100% уверен, что бенефициаром будет даже не ЦППК, а какая-то аффилированная структура, занимающаяся контролем пассажиров. На мой взгляд эффективным решением вопроса может являться также обращение в депертамент транспорта московской мэрии. Через них дотируются перевозки, с ними должны согласовываться тарифы и, теоретически, мэрия должна отстаивать интересы москвичей
ОтветитьGregory Eselev, спасибо. Я отмечу. Я и туда напишу. Мне не трудно.
ОтветитьМожет даже лучше коллективно
ОтветитьПока ожидается официальный ответ от РЖД, мы уже написали петицию за отмему платы за провоз спортинвентаря. Заходите, поддерживайте.
https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8... Ответить
Петиция основана на ответе на наш запрос через виртуальную приемную РЖД. Каждый может самостоятельно задать туда вопрос о перевозке лыж и убедиться.
Ответ "Виртуальной приёмной РЖД" (Ключевой абзац - "Плата за провоз лыж взимается на полигонах обслуживания пригородныхкомпаний: ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания", ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания".")
Ответ на обращение 228532 в Виртуальную приемную ОАО "РЖД":"Здравствуйте,
В поездах АО "ФПК" пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см. - сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.
В пригородных поездах разрешается бесплатно провозить лыжи, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см и палки к ним, на местах, предназначенных для размещения ручной клади. На один проездной документ разрешается провозить не более одной пары.
Плата за провоз лыж взимается на полигонах обслуживания пригородныхкомпаний: ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания", ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания".
На полигоне деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" с 19 января по 31 марта действует акция "Зимний бонус", во время которой с пассажиров не взимается дополнительная плата за провоз сноубордов, лыж и палок к ним.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Подробнее с правилами провоза спортивного, туристического и охотничьего инвентаря Вы можете ознакомиться на сайте -http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&layer_id...
--С уважением,Виртуальная приемная ОАО "РЖД".
ОтветитьДобавить комментарий
Пожалуйста, высказывайтесь только по существу проблемы. Все не относящиеся к делу комментарии будут удалены.