Главная / Инструкции /
Всего три года назад вопрос о выплате взносов на капитальный ремонт решался на общем собрании собственников. Год за годом и дом за домом отказывались от данной выплаты.
Но с каждым сломанным лифтом и протекающей крышей все чаще возникал вопрос: за счет каких средств будет оплачен их ремонт?
И с 2014 года новая редакция ст. 169 Жилищного кодекса обязала всех собственников уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт.
Статья 169 Жилищного кодекса указывает на следующие основания:
Во-первых, если ваш дом признали аварийным и подлежащим сносу.
Во-вторых, если территорию, на которой расположен многоквартирный дом изымают для государственных и муниципальных нужд.
В-третьих, если жильцами уже был сформирован специальный фонд на капитальный ремонт
Региональная программа капитального ремонта всегда долгосрочная. Например, в Московской области она рассчитана на 2014 - 2038 год. Рекомендуем вам сравнить дату введения дома в эксплуататацию и дату утверждения программы капитального ремонта в вашем регионе, для того чтобы понять, правомерно ли УК начисляет взносы.
Существует мнение, что жильцы новостроек не должны платить взнос за капитальный ремонт, так как их дом пять лет находится на гарантии.
К сожалению, в самом общем виде это только миф.
Однако, есть такое понятие, как “региональная программа капитального ремонта”. Что она из себя представляет?
В каждом субъекте формируется список домов, подлежащих капитальному ремонту. Многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после утверждения этой программы, получают определенную “отсрочку” от выплат на капитальный ремонт. Срок ее устанавливают сами субъекты, но она не может быть больше гарантийного срока, то есть пяти лет.
Срок, в который способ должен быть определен общим собранием собственников, устанавливается органами власти, но он не может превышать полугода с момента, когда ваш дом внесли в программу капитального ремонта. Ведь по умолчанию, если выбор не был сделан, вы будете платить в “общий котел”.
Существует два пути:
Первый способ - это формирование специального фонда капитального ремонта.
То есть собственники выплачивают денежные средства на ремонт непосредственно того многоквартирного дома, в котором они проживают. Размеры выплат и их сроки определяют также собственники, исходя из минимальных тарифов в данном субъекте.
Второй способ предполагает формирование регионального фонда. То есть собственники вносят платежи на ремонт всех домов, включенных в программу для этого региона.
Конечно же первый способ обладает большими преимуществами, так как вы сами контролируете накопление и последующее использование денежных средств. Кроме этого, накопление необходимой суммы на счету прекращает уплату взносов.
На данный момент в Москве самый высокий минимальные взнос - 15 рублей, а с 1 июля 2017 г. минимальный взнос составит 17 рублей.
Минимальный размер взноса устанавливают органы власти субъекта.
Итоговая сумма начислений рассчитывается исходя из размера квартиры, то есть чем большее по площади помещение принадлежит собственнику, тем больше он платит.
Количество квадратных метров просто умножают на сумму взноса.
Но даже в одном городе суммы взноса отличаются.
Так, при их формировании учитываются: муниципальное образование, в котором расположен многоквартирный дом, год постройки, количество этажей, отсутствие/наличие лифта, стоимость ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем и ряд других факторов.
Любой субъект имеет право увеличить список льготных категорий. Подробнее с перечнем для вашего региона вы можете ознакомиться в сети.
Льготы по уплате взносов на капитальный ремонт установлены как на федеральном, так и на региональном уровне.
Категории граждан, которые могут на них претендовать:
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов (закреплено на федеральном уровне, так, согласно ФЗ “О социальной защите инвалидов” инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату коммунальных услуг.
Пожилые люди (достигшие 70 и более лет)
Ветераны ВОВ
Ветераны труда
Ликвидаторы Чернобыльской АС
Жители блокадного Ленинграда
Многодетные семьи.
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus | |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 | |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 | |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 | |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 | |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 | |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 | |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 | |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq | |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.