Ищем PHP разработчика в команду разработки! Узнать подробности
Требуются
разработчики

Главная / Проблемы / Нарушение правил торговли

Нарушение правил торговли

проблема решена

Регистрировала хостел на портале kvadroom.ru.

При отправке данных хостела на модерацию списали 70 рублей за публикацию по аккаунту "минимальный".

Модератор ответил отклонением объявления по причине того, что это хостел и сослался на п.2 правил http://www.kvadroom.ru/help/help_63.html (см скрин выдержка_из_правил): про хостелы ни слова, но есть понятие "подселение".

Согласилась и попросила вернуть деньги. Модератор отклонил просьбу, сославшись на п. 1 правил:

"Вы соглашаетесь с тем, что при нарушение правил подачи объявления, в независимости от того, платно или бесплатно оно подано, мы удалим объявления и оплата не будет вам возвращена."

Вернулась к шагам добавления объявления: на шаге оплаты явно речь идет об услуге за публикацию (не за модерирование или иные предстадии), см. скрин "оплата за публикацию".

Таким образом имею дело с неоказанной услугой, за которую произведена оплата. И тут, как я понимаю, но пока не могу найти норму конкретную - имеет место уже нарушение закона о защите прав потребителей = взятие денег за неоказанную услугу. И внутренние правила в этой части не действуют и перекрываются законодательством.

Кроме этого, проанализировала, где доступ к этим правилам с сайта (обычно на главной в футере указывается "пользоват.соглашение" или "правила и условия" для наглядного доступа). На главной сайта kvadrum ничего нет (см.скрин "футер_а_правил_нет").

Потом оказалось, что правила спрятаны под кнопкой "Помощь". И в этом я также вижу нарушение правил предоставления информации об услуге (ненаглядна). 

Если описанные выше логика и аргументация подпадают под действие законодательства по заложенному мной смыслу, то прошу:

1. Обязать портал вернуть мне деньги.

2. Принести публичные извинения за доставленные неудобства

3. Обязать портал изменить текст Правил в части взимания платежей

4. Обязать портал изменить работу бота, взимающего плату, перенеся момент снимания денежных средств на момент публикации объявлений

5. Обязать портал поместить правила на главную страницу ссылкой.

 

Пожаловаться на описание проблемы

Москва, Петровско-Разумовский проезд, 18

У вас такая же проблема?
Решить проблему
Получите консультацию юриста онлайн!

Для вас работают 64 специалиста, ответ в течение 15 минут

Ход решения

13:48 22.07.14
Дарья Супрунова

Отправила заявление в Роспотребнадзор

17:03 25.07.14
Дарья Супрунова

Собираю мнения знакомых юристов, которые комментировали описание моей проблемы

1. "Даша, по поводу публикации правил - это нарушение п. 2 ст. 10 ФЗ о защите потребителей , по поводу не предоставления услуги - п. 1 ст. 4 этого же ФЗ."

2. "собственно, согласен с ответом, который тебе дали в повторном посте. единственное, если сумма была бы больше и назревал бы суд, то принтскрины я бы заверил у нотариуса. дорого, но расходы можно на ответчика повесить. а вообще инет дикое место. даже интеллектуальную собственность не особо уважают."

3. "Рекомендую написать претензию на сайт, сделав ссылку на Закон о защите прав потребителей (ст.27-39.1) Изучите эти статьи, чтобы претензию составить грамотно и укажите, что вы будете обращаться в департамент по защите прав потребителей и если нужно в суд."

17:04 25.07.14
Дарья Супрунова
Воспользовалась инструментом «Комментарий юриста»
14:49 28.07.14
Юрист "Сердитого Гражданина" Юрист

Здравствуйте.

В первую очередь вам необходимо дождаться ответа из Роспотребнадзора.

Напоминаем, что  согласно пункту третьему статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Ваша проблема попадает под  ст. 10 п. 2  ФЗ "О защите прав потребителей" и под ст. 36 ФЗ "О защите прав потребителей".

С уважением, СГ.

Спасибо за ответ.

Прочла п.2 ст.10. Не могу понять как и в какой части (прямо укажите текст) этот пункт регулирует мой случай? Правила на сайте есть, но они ненаглядны, в этом пункте про наглядность речи нет. Формально сведения об услуге они дали на сайте.

Статью 36 тоже посмотрела. Но и там есть вопрос: портал может сказать "мы вас предупредили в правилах, вы не прочли, ваша проблема". Ссылка на эту статью мне кажется слабой.

Или я чего-то не учитываю? Уточните, пожалуйста. У меня должна быть ясная позиция.

И еще, вы никак не прокомментировали верность того, что портал не имел право взимать деньги за неоказанную услугу.

Или это второстепенно в данном случае? Или мог? 

21:12 28.07.14
Дарья Супрунова
Воспользовалась инструментом «Персональное сопровождение»
16:59 05.08.14
Администратор

Получен ответ из Роспотребнадзора:

В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Дарья Супрунова может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос

Ответ автора скрыт в соответствии с политикой конфиденциальности сайта
16:59 05.08.14
Юрист "Сердитого Гражданина" Юрист

Здравствуйте.

В рамках «персонального сопровождения» Ваше обращение дополнительно направлено в электронную приемную города Москвы.

С уважением, СГ.

12:24 29.08.14
Дарья Супрунова

Обжаловала бездействие органов власти, направив обращение в Прокуратуру

12:25 29.08.14
Дарья Супрунова

Проблема не решена. Ответов по сути не получила, ни здесь, ниу по почте (ящик проверяю). 

 

Что дальше?

12:31 29.08.14
Дарья Супрунова

Не согласилась с ответом \ решением органов власти, направив обращение в Прокуратуру и Роспотребнадзор

21:38 17.09.14
Администратор

Получен ответ из Роспотребнадзора:

В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Дарья Супрунова может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос

11:50 19.09.14
Администратор

Получен ответ из Прокуратуры:

В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Дарья Супрунова может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос

12:59 19.09.14
Администратор

Получен ответ из Прокуратуры:

В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Дарья Супрунова может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос

14:58 13.10.14
Администратор

Получен ответ из Прокуратуры:

В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Дарья Супрунова может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос

23:36 17.11.14

Проблема решена за 119 дней

Дорогой Сердитый! Ты крутой, ты отработал мою проблему, ты реально помог. Огромное спасибо. Портал kvadroom:

- добавил в футер раздел "Правила и условия"

- поменял в правилах формулировку о возврате денег

- и я очень надеюсь, что их там вздрючили как следует

Единственное, что только не принесли мне публичных извинений и деньги не вернули (пусть подавятся, простите).

Спасибо всем инстанциям (Роспотребнадзора, Савеловская межрайонная прокуратура), кто принял участие, я точно не знаю, какое из действий стало решающим, но явно движение было четкое и со стороны органов власти.

 

16:06 17.12.14
Администратор

Получен ответ из Прокуратуры:

В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Дарья Супрунова может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос

Обсуждение 2

У меня проблема с четкостью линии защиты моей позиции. Понимаю, что права, но не могу найти точной нормы. Меня отсылают к ЗПП, логично, но все нормы там не учитывают уникальности интернет пространства. Например, у меня нет договора с порталом, и ни у кого из пользователей его нет. Все происходит быстрее, ты жмешь на несколько кнопок, зачисляешь деньги и теряешь их.

То есть по формальному признаку я не могу апеллировать к нормам закона, например, п.1 ст.4 ЗПП "Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору." Так или я не права?

Кроме этого, портал может упирать на то, что непредоставление услуги произошло по моей вине: я не прочла правила и нарушила их. И по ГК РФ деньги мне не возвращаются. Верно, или тут другое?

А если правила ненаглядные? И если в них нет четкого упоминания о том типе жилья, который был у меня? Соответственно я не должна интерпритировать правила, я могу понимать их буквально и тогда нарушений правил с моей стороны не было?

На данный момент я не чвуствую четкой нормовой почвы под ногам - ЗПП весь абстрактный какой-то.

Жду резюме юриста.

 

 

Ответить

Выдержка из ЗПП

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Ответить

Добавить комментарий

Пожалуйста, высказывайтесь только по существу проблемы. Все не относящиеся к делу комментарии будут удалены.

Прикрепить файл

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона