Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Что делать, если ваш рейс задержали

Вкратце об инструкции

К сожалению, вылеты самолетов достаточно часто задерживаются.
Давайте рассмотрим права пассажиров и обязанности авиакомпаний в такой ситуации.
Итак, что авиакомпания обязана бесплатно предоставить пассажиру при задержке рейса?

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Если рейс задержан менее, чем на 2 часа

Авиакомпания обязана:

  • предоставить комнату матери и ребенка, если вы летите с детьми младше семи лет
  • а также организовать хранение вашего багажа

 

ШАГ 2.
Если рейс задержан более, чем на 2 часа

Вы имеете право:

  • на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте
  • бесплатные прохладительные напитки
ШАГ 3.
Если рейс задержан более, чем на 4 часа

Вы имеете право на бесплатное горячее питание.

Если рейс задерживается на долгий срок, вас обязаны кормить каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное.

ШАГ 4.
Если рейс задерживается более, чем на 8 часов

Если ваш рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночьюавиакомпания обязана разместить вас в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно.

ШАГ 5.
Как добиться компенсации за задержку рейса?

На случай, если из-за задержки рейса, вы пропустили важную встречу или вовремя не заселились в гостиницу, есть возможность взыскать с авиаперевозчика материальную компенсацию.

ВАЖНО!
Материальную компенсацию выплатят, только если задержка произошла по вине авиакомпании (нестыковки в расписании; неготовность экипажа или борта к выполнению рейса; невыгодность перелета для авиакомпании и т.д.)

ШАГ 6.
Подаем претензию перевозчику

Согласно 126 ст. Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензию перевозчику при перелете внутри РФ (внутренней воздушной перевозке) в течение 6 месяцев со дня задержки рейса. В отношении международных перевозок специального срока не установлено, поэтому можно ориентироваться на общий срок исковой давности - 3 года.
Претензию лучше всего отправить заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес главного офиса авиакомпании.

К претензии в авиакомпанию необходимо приложить следующие документы:

  • Авиабилеты с отметкой сотрудников аэропорта о задержке вылета (если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов)
  • Чеки и квитанции, показывающее, что из-за задержки вы понесли дополнительные расходы
  • Билеты на концерты, различные мероприятия, приглашения на свадьбу – все это может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель

Авиакомпания должна дать ответ по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения.

ШАГ 7.
Обращаемся с иском в суд

Если авиакомпания не удовлетворила вашу претензию или ответила отказом, вы можете обратиться с иском в суд (по месту нахождения перевозчика - то есть места регистрации юридического лица) в течение трех лет с момента задержки рейса (ч. 1 ст. 196 ГК РФ).

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • авиабилеты с отметкой о задержке вылеты
  • счета и квитанции
  • документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб
  • письменная претензия в адрес авиакомпании
  • ответ представителей авиакомпании

Дополнительная информация

В данной инструкции речь идет о российских авиакомпаниях, при перелетах как по России, так и при международных перелетах.

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона