Главная / Инструкции /
Любое строительство неизбежно связано с дискомфортом для жильцов многоквартирных домов, которые расположены рядом со строящимся обьектом.
Но строительный шум не должен переходить допустимые границы.
Если рядом с вашим домом расположена стройка, шум от которой мешает вам спокойно спать по ночам, мы расскажем, как с этим бороться.
Согласно нормам СанПиН 2.1.2.2645-10 , максимально допустимый уровень шума в дневное время составляет 55 ДЦб, а в ночное - 45 ДЦБ.
Для сравнения, громкий разговор соответствует примерно 50 ДЦб.
Соблюдение санитарных норм контролирует Роспотребнадзор.
Обратитесь в с жалобой (в письменной или электронной форме) на строительный шум в территориальное подразделение Роспотребнадзора по месту вашего жительства.
Вы можете сделать это через наш портал здесь.
Жалоба составляется в свободной форме, но с обязательным указанием следующих данных:
По результатам рассмотрения жалобы, сотрудники Роспотребнадзора обязаны будут осуществить санитарно-эпидемиологическую экспертизу (оценку) уровня шума.
Замеры будут производиться из вашей квартиры.
Причем, если вас беспокоит строительный шум в ночное время, нужно быть готовыми к тому, чтобы предоставить доступ в квартиру сотруднику в позднее время.
Произведя отдельно замеры уровня шума при работе строительной аппаратуры и отдельно при выключенном оборудовании, сотрудники составят мотивированное заключение о нарушении/отсутствии нарушения застройщиком нормативов СанПин, которое в дальнейшем станет основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП.
Если Роспотребнадзор проявил бездействие и не отреагировал на ваше обращение, либо если проведенные замеры показали, что уровень шума не превышает допустимый, но вы уверены, что это не соответствует действительности, вы можете обратиться в Прокуратуру.
Требования к жалобе такие же, как при обращении в Роспотребнадзор.
При этом, также необходимо указать, почему вы не удовлетворены рассмотрением своего обращения сотрудниками Роспотребнадзора (обязательно это мотивируйте) и приложить полученный вами ответ.
В том случае, если жалобы в государственные органы не смогли прекратить громкое строительство, остается один выход – собрать доказательства и обращаться в суд с иском о возмещении морального вреда (а в некоторых случаях и материального ущерба).
Без юридической помощи будет очень сложно обосновать свои требования и выиграть судебное дело, поэтому мы рекомендуем вам обратиться за помощью для ведения дела к специалистам.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.