Действия работодателя при несчастном случае на производстве с легкой степенью тяжести
детализированная инструкция
ШАГ 1.
Оказать первую медицинскую помощь
Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в медицинское учреждение.
ШАГ 2.
Предотвратить развитие ЧС
Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на иных лиц.
ШАГ 3.
Зафиксировать сложившуюся обстановку
Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц, в случае невозможности сохранить ее – зафиксировать сложившуюся обстановку (составление схем, фото или видео съемка, иные мероприятия).
ШАГ 4.
Получить заключение медицинского учреждения
Безотлагательно (не позже дня, когда произошел несчастный случай) обратиться в медицинское учреждение, куда был доставлен пострадавший, и получить заключение, содержащее медицинскую квалификацию степени тяжести несчастного случая.
ШАГ 5.
Важно!
В отдельных случаях в состав комиссии могут включаться и другие лица – подробнее ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.
Образовать комиссию по расследованию несчастного случая
Незамедлительно образовать комиссию по расследованию несчастного случая в составе не менее трех человек. Возглавляет комиссию работодатель (его представитель), а в ее состав включаются:
специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;
представители работодателя;
представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;
уполномоченный по охране труда.
ВАЖНО! Создание комиссии по расследованию несчастных случаях оформляется приказом.
ШАГ 6.
Важно!
При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений срок расследования может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. (ст. 229.1 ТК РФ)
Провести расследование несчастного случая
Провести расследование несчастного случая на производстве в течение 3 дней.
ШАГ 7.
Важно!
Второй экземпляр акта о несчастном случае на производстве вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем).
Выдать пострадавшему акт о несчастном случае
В 3-дневный срок после завершения расследования выдать один экземпляр утвержденного работодателем акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или доверенному лицу).
ШАГ 8.
Направить в ФСС акт о несчастном случае
В течение трех дней после завершения расследования направить в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя) третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования.
ШАГ 9.
Рассмотреть результаты расследования с представителем профсоюза
Рассмотреть результаты расследования несчастного случая на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.
ШАГ 10.
Зарегистрировать несчастный случай в соответствующем журнале
Зарегистрировать несчастный случай на производстве в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.
ШАГ 11.
Важно!
Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утверждены постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73.
Сообщить необходимую информацию в государственную инспекцию труда
По окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего направить в соответствующую государственную инспекцию труда, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.
Портал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» -
мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт,
который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же
непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные
онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали,
что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили
более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
7.000 парковочных мест освободилось от брошенных автомобилей
6.000 дорог было отремонтировано
1.400 детей получили места в детском саду
1.900 свалок ликвидировано
3.000 посылок не пропали бесследно на Почте России
5.000 подъездов в многоквартирных домах стали убирать тщательнее
1.400 магазинов перестали нарушать законодательство при продаже сигарет и алкоголя
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов,
таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты
для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку
выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов
или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно
в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы,
как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие.
Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу,
на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы,
отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например,
по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы,
как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов
таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям
в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа
для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами.
Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе
в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас,
и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу,
но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения,
и скоро мы будем готовы вам их представить.