Ищем PHP разработчика в команду разработки! Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Что делать, если в подъезде (подвале) засилье насекомых, грызунов

Вкратце об инструкции

Как правило, самостоятельной борьбы с незваными гостями в данном случае оказывается недостаточно. К тому же, использование быстрых ядов является опасным для людей и домашних животных. Поэтому лучше сразу обращаться в те инстанции, которые ответственны за привлечение специалистов.

Выполнение работ по уничтожение грызунов и бытовых насекомых в местах общего пользования (подвалы, лестничные марши, чердаки и т.д.) должна организовывать управляющая компания, обслуживающая дом.

Расходы по истреблению грызунов включаются в плату на содержание и ремонт жилья (графа "Содержание и ремонт помещений").

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Подайте заявку в управляющую компанию по телефону

Попробуйте пойти мирным путём:

  • Сообщите в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании о возникшей проблеме и оставьте заявку

Чтобы представители дезинфекционной фирмы провели внеплановые работы в подъезде (подвале) Вашего дома

-  Запишите данные о том, кто принял заявку, номер заявки и дату Вашего обращения

-  Выясните, в какие сроки она будет рассмотрена, кто ответственен за ее исполнение

-  Операторы, фиксирующие заявки, работают по графику. Сопоставившись с ним, вы сможете подтвердить, что в такой-то день в такое-то время разговаривали именно с этим сотрудником.

  • Проверьте (по возможности) наличие договоров в УК с организациями дезинфекционного профиля, специализированными на проведении дезинфекционных работ по истреблению мышей и крыс

-  Эти работы должны проводиться ежемесячно, с января по декабрь

-  Дезинфекторы также выезжают к месту дезинфекции по первому запросу от коммунальщиков и проводят дератизацию в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, в частности санитарно-эпидемиологических правил.

  • Чтобы ускорить процесс, желательно продублировать звонок в саму дезинфекционную фирму, телефон которой можно узнать в УК (ЖКУ)

При отсутствии реакции со стороны УК, переходите к шагу 2. 

ШАГ 2.
Соберите доказательства

Зафиксируйте факт наличия насекомых и грызунов в подъезде (подвале) на фото, видео, с подтверждение места их расположения. Номер дома, подъезда и т.д. 

ШАГ 3.
Напишите жалобу в УК на имя начальника

-  Подайте жалобу на портале

-  Составьте коллективное заявление на имя начальника управляющей компании в двух экземплярах

-  Приложите фото-, видео- доказательства (при наличии)

-  Один из экземпляров заявления передайте адресату

-  Сотрудник УК обязан завизировать и принять Ваше обращение

-  Запишите данные сотрудника и номер Вашего обращения в журнале регистрации

-  Второй экземпляр, вместе с подписью о принятии обращения на рассмотрение, остается у Вас для принятия дальнейших мер, в случае отсутствия реакции компании на заявление

 Ваше обращение обязаны рассмотреть и оперативно принять меры. В частности, найти фирму по дератизации

-  Сроки ответа на обращение по теме содержания и ремонта общего имущества должны быть определены договором управления МКД (такой документ должен быть у каждого собственника)

-  Обычно через пару дней на основании поданного заявления создается комиссия, в члены которой войдет и сам собственник жилья, подавший заявку. Комиссия проверит факт размножения крыс, насекомых на территории дома и в подвальных помещениях.

ШАГ 4.
Обратитесь в ответственные контролирующие инстанции

Если после обращения не последовало никакой реакции со стороны УК, то следующим шагом для вас будет подача коллективной жалобы в Государственную жилищную инспекцию

Именно на этот орган возложена функция контроля за техническим состоянием жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, а также за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в соответствии с законодательством

 -  Укажите в сообщении, что проживаете в антисанитарных условиях, в доме полчища насекомых, грызунов, которые являются разносчиками инфекционных заболеваний, проникают в жилое помещение, чем создают угрозу здоровью и жизни, жители дома, дети часто болеют, аллергии и т.д.

-  Расскажите о бездействии УК

-  К заявлению приложите:- копии обращений (Ваши и других жильцов) в адрес управляющей компании; - копии ответов управляющей компании (если таковые были); - другие документы, подтверждающие бездействие УК в решении заявленной проблемы

-  Заявление подается в приемную инспекции в 2-х экз. в письменном виде с датой, подписью и расшифровкой. Если вам отказали в принятии заявления – отправляйте почтовым отравлением заказным письмом с описью вложения (например, жалоба в жилищную инспекцию от 17.05.2017 года на 1 листе) с уведомлением о вручении.

-  Срок рассмотрения один месяц согласно ст.12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

-  Жилищная инспекция по вашей просьбе проведет проверку деятельности управляющей компании и примет решение.

Дополнительная информация

-  Все заявления можно отправлять и заказным письмом с уведомлением о вручении; Письмо регистрируется в течение трех дней с момента поступления;

-  Также, заявления и обращения в надзорные органы можно направлять электронной почтой;

-  В течение 30 дней вам должен прийти ответ;

-  Исходя из практики, желательно через пару дней после отправки письма, позвонить адресату и уточнить регистрационный номер обращения.

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона