Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт?

Вкратце об инструкции

Ежемесячно мы оплачиваем счета за коммунальные услуги, но, к сожалению, это не является гарантией того, что эти услуги будут соответствующего качества. Достаточно часто в новостных лентах можно наткнуться на информацию о том, что жители того или иного многоквартирного дома недовольны проведенным капитальным ремонтом.

Давайте разберемся, куда можно пожаловаться в такой ситуации.

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Выясняем, кто контролирует проведение ремонтных работ

Это зависит от того, каким образом в вашем доме формируется фонд капитального ремонта.
Подробнее про порядок формирования мы писали в этой статье.

Если капитальный ремонт проводился региональным оператором (Фонд капремонта), то согласно ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, оператор обязан выступить в роли технического заказчика, соответственно, спрос за качество лежит на нём как на компании-заказчике, которая должна тщательно подойти к отбору команды строителей и проконтролировать их работу.

Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце – Управляющей компании (наиболее распространенный вариант), Товариществе собственников жилья или жилищном кооперативе, осуществляющих управление многоквартирным домом.

ШАГ 2.
Подаем жалобу

Если жильцы не удовлетворены качеством выполняемых работ, то можно подать жалобу в Управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив) или региональному оператору (в зависимости от того, кто является заказчиком).

Жалоба на капитальный ремонт составляется в произвольной форме.
В ней необходимо указать:

  • Название организации, куда направлена жалоба
  • Ваше ФИО и адрес (почтовый или электронный, в зависимости от формы жалобы)
  • Название организации, выполняющей работы и адрес дома
  • Описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований
  • Список всех имеющихся у вас доказательств, которые относятся к делу (фотографии ремонта, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем в ЖЭУ или подрядчику, нормативно-правовые акты)
ШАГ 3.
Обращаемся в Государственную жилищную инспекцию

Если региональный оператор или владелец специального счёта не реагирует на жалобы жителей, пишите заявление в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.
В заявлении необходимо указать всё тоже самое, что и в жалобе к региональному оператору (УК, ТСЖ), а также отметить тот факт, что вы уже обращались к ним с жалобой, но для устранения проблемы не было предпринято никаких действий.
Рекомендуем составить коллективную жалобу, которая будет подписана всеми недовольными жильцами вашего дома.

ШАГ 4.
Обращаемся в суд

Если после обращения в вышеперечисленные инстанции, проблему не удалось решить, смело обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Так как именно вы, являясь Истцом, должны доказывать факт проведения ненадлежащего капитального ремонта, рекомендуем вам обратиться за юридической помощью для ведения дела.

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона