Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности
Требуются
разработчики

Главная / Проблемы / Отказ в медицинской помощи

Многодетной семье отказали во внеочередном приеме врачом-специалистом

проблема решена

04 февраля 2014 года в 12.00 мы обратились в Детскую поликлинику №7 для прохождения планового медицинского осмотра у врача-кардиолога с тремя детьми 4-х, 2-х лет и трехмесячного возраста. Мы являемся многодетной семьей. Согласно федеральным и территориальным постановлениям мы имеем право на внеочередное посещение и прием без очереди в поликлиниках и больницах, однако, в приеме нам отказали, что было мотивировано отсутствием у нас талона. На информационных стендах поликлиники вывешано объявление о том, что многодетные семьи могут пройти врачей-специалистов по отдельно установленному графику, однако, главврачом поликлиники нам было разъяснено, что и на это время нам нужно взять талон в кабинете врача заранее. Талоны невозможно взять через электронную регистратуру, так как запись возможно только через врача. При этом, при нас врач-кардиолог приняла без талона и без очереди гражданина, относящегося к льготной категории (медработники).

Таким образом, получается, что нужно отдельно ездить в поликлинику за каждым талоном к каждому врачу-специалисту в его рабочее время, и отдельно - за талоном на каждый анализ (УЗИ, ЭКГ и т.д.) и потом еще раз на посещение.

Считаю положения, установленные в больнице, ущемляющими права многодетных семей на оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи и нарущающими соответствующие гарантии, отраженные в федеральных и территориальных правовых актах.

Какие меры вы посоветуете предпринять в сложившейся ситуации?

Пожаловаться на описание проблемы

Архангельская Область, улица Новоселов, 32а

У вас такая же проблема?
Решить проблему
Получите консультацию юриста онлайн!

Для вас работают 64 специалиста, ответ в течение 15 минут

Ход решения

22:45 04.02.14
Вероника Завадская

Отправила заявление в Росздравнадзор Рязанской области

08:17 10.03.14
Вероника Завадская
Воспользовалась инструментом «Персональное сопровождение»
08:20 10.03.14
Вероника Завадская
Воспользовалась инструментом «Комментарий юриста»
23:53 10.03.14
Вероника Завадская

Обжалова бездействие органов власти, направив обращение в Прокуратуру и Росздравнадзор

17:21 11.03.14
Юрист "Сердитого Гражданина" Юрист

Здравствуйте.

В соответствии гл.5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг»,  государственные и муниципальные услуги оказываются в электронной форме в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг.

Так как Ваше посещение врача носит плановый, а не экстренный характер, Вы можете воспользоваться общими правилами и на общих основаниях, спланировав посещение врача заранее, получить талон к врачу через электронный портал, без дополнительного посещения поликлиники лично.

Но так как Вы решили воспользоваться своим правом, как многодетная семья, то в соответствии с Законом Рязанской области от 18.11.2005 № 126-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области» Вы имеете право на первоочередное посещение врачей. Для этого необходимо обратиться в поликлинику лично для получения талона к врачу на ближайшую возможную дату.

Талон на прием к врачу необходим для соблюдения норм Трудового кодекса РФ, для учета и нормирования рабочего времени врача. Расчет рабочих часов производится на основании Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности". Соответственно, получив талон на прием к врачу, Вы получаете гарантию приема данным врачом в ближайшее возможное время.

Только в случае острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний помощь должны быть оказана  в день обращения (ст.32  ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", административный регламент ГБУ РО «Городская детская поликлиника № 7»).

Вы уже обратились в Росздравнадзор, и, не получив ответ в надлежащие сроки, отправили заявление в Прокуратуру. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вам обязаны ответить в течение 30 дней. Как только будет получен ответ, он будет незамедлительно размещен на странице Вашей проблемы. Необходимо дождаться ответа.

Также в соответствии со ст.21 ФЗ N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Вы имеете право выбрать раз в год поменять медицинское учреждение на другое.

С уважением, СГ.

Прошу в таком случае разъяснить, в чем же выражается внеочередность приема, если нужно на общих основаниях брать талон у врача?

18:07 11.03.14
Вероника Завадская

В таком случае, как обязать медицинское учреждение размещать талоны на электронном портале? Пока получение талона носит такой характер: вы приходите ко врачу, вас записывают в тетрадочку на удобное врачу время. Никакой свободы выбора. Талонов к некоторым специалистам вообще не бывает в электронном виде.

11:54 25.04.14
Администратор

Получен ответ из Прокуратуры:

В соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, содержание ответа доступно только автору проблемы. Но Вероника Завадская может разрешить вам посмотреть этот ответ. Отправить запрос

07:20 31.05.14

Проблема решена за 116 дней

А данный момент ведется комплексная проверка поликлиники Росздравнадзором и Прокуратурой.

Нас пригласили на обследование (в общей сложности для всех троих детей заняло час)и на прием.

Спасибо!

Обсуждение 7

Сегодня обращалась на телефон Горячей линии Министерства Здравоохранения по Рязанской области, где мне было разъяснено, что, в соответствии  Постановлением Правительства Рязанской области от 24 декабря 2013 г. N 456"Об утверждении "Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" мы имеем право на внеочередной прием в поликлинике.

Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова, «внеочередной» — это производимый вне или сверх очереди. 

То есть, внеочередной прием льготных категорий граждан - это прием без очереди и без талонов по предъявлению удостоверения на право получения льготы

Ответить

В больнице поменяли все объявления. Теперь висит только, что льготным категориям граждан брать талон в кабинете врача. И не факт, что талоны будут. 

Ответить

А вот так Вас проинылрмируют, когда Вы придете в поликлинику, сто все Ваши талоны не действительны

Прикреплённые файлы:
Ответить

22апреля поступил звонок из Росздравназора и от главврача 7 детской поликлиники, а 23 мы посетили больницу, где нам были оказаны в полном объеме диагностические услуги для всех троих детей.

Ответить

В настоящий момент везде в поликлинике размещены стенды с информацией для многодетных семей, на прием нас приглашают, талоны есть.

Ответить

Правда молодец. Почему одни законы подлежат исполнению, а другие можно обойти? Все правильно!!! Молодец!!!

Ответить

Добавить комментарий

Пожалуйста, высказывайтесь только по существу проблемы. Все не относящиеся к делу комментарии будут удалены.

Прикрепить файл

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона