Главная / Инструкции /
В соответствии с п.4. ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей. Если попался сосед, который мешает вам отдыхать ночью. Что делать?
Не пытайтесь убеждать соседа, который находится в нетрезвом состоянии. Это может ухудшить ситуацию.
Познакомьтесь с шумным соседом.
Возможно он не в курсе, что вы чувствительны к сильному шуму или что у вас повышенная акустика в квартире.
Постарайтесь объяснить соседу, что нельзя шуметь в позднее время.
Период "ночного времени" не установлен на федеральном уровне.
Субъекты РФ определяют часы покоя самостоятельно.
Например, Закон г. Москвы "О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве", запрещает совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 23 до 7 часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни. Помимо этого, "часами покоя" считается период с 13 до 15.
Отдельно установлены временные ограничения и для проведения наиболее шумных работ: по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме. Их нельзя производить с 19 до 9 часов.
Нарушение вышеописанных норм влечет административное наказание, предусмотренное ст. 3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях – штраф от 1000 до 2000 рублей.
Всегда составляйте заявления в двух экземплярах: один вы подаете в полицию/прокуратуру, а на втором вам проставляют штамп со входящим номером, датой и получателем. Это может послужить хорошим подспорьем, если вы решите подавать исковое заявление в суд о возмещении морального вреда.
Если ваши доводы не убедили соседа, вызывайте сотрудников полиции (102).
Внезапный приезд работников правоохранительных органов однозначно окажет влияние на поведение шумных соседей.
Сотрудники полиции обязаны будут провести разъяснительную беседу в квартире, являющейся источником шума.
Иногда и этого может быть достаточно.
Они могут составить протокол об административном правонарушении, если административным законодательством ваше субъекта за шум в определенное время суток установлена ответственность.
После составления, протокол должен быть в течение трех суток направлен в суд для решения вопроса о привлечении нарушителя к ответственности.
До приезда полиции важно сделать аудио- или видеозапись источника шума и уточнить у других соседей, готовы ли они в дальнейшем быть свидетелями нарушения.
Ведь к тому моменту, как сотрудники правоохранительных органов постучат в дверь вашего шумного соседа, какие-либо звуки за ней могут прекратиться.
Если и в последующие дни, несмотря на недавний приезд наряда шум будет продолжаться, обращайте в отделение полиции по месту вашего жительства с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.