Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Что делать, если получены осложнения после операции

Вкратце об инструкции

Случается, что медицинские работники некачественно выполняют свою работу и у пациентов возникают осложнения после операций. Права пациентов защищены Законом о защите прав потребителя.

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Пишем заявление

Пишем заявление на имя главного врача лечебного учреждения по факту оказания вам некачественной медицинской услуги, в результате которой получено осложнение и выплате вам компенсации по лечению.

ШАГ 2.
Собираем платежные документы

Собираем квитанции по оплате лекарств, платных медицинских услуг, понадобившихся при лечении осложнений проведенной операции.

В вашей медицинской документации должны быть отметки, что лечение проводится после операционных осложнений.

ШАГ 3.
Жалуемся в страховую компанию

Пишем жалобу на некачественное оказание медицинских услуг в Страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис ОМС.

Страховая организация обязана провести экспертизу медицинской документации вашего случая в лечебном учреждении. Вас оповестят в письменном виде, что назначена проверка страхового случая.

Срок проверки до 6 месяцев.

ШАГ 4.
Пишем жалобу в Департамент здравоохранения

Пишем жалобу в вышестоящий орган здравоохранения вашего региона – Департамент здравоохранения с просьбой провести проверку факта некачественного оказания медицинской услуги и компенсации морального вреда.

Отправляем заказным письмом с уведомлением.

Ждем письменного уведомления, что проверка назначена. Сроки проверки 3-6 месяцев.

ШАГ 5.
Получаем результаты проверок

Необходимо дождаться результатов проверок Страховой медицинской организации, ответа главного врача лечебного учреждения, где была проведена операция и заключения департамента здравоохранения.

ШАГ 6.
Обращаемся в Бюро МСЭ

Пишем заявление в Бюро медико-социальной экспертизы для определения степени утраты трудоспособности (если после полученного осложнения вы не можете выполнять свою трудовую деятельность).

ШАГ 7.
Подаем заявление в суд

Пишем исковое заявление на некачественное оказание медицинской услуги конкретным лечебным учреждением и требованием выплаты вам компенсаций.

Прикладываем все заключения, ответы, медицинские документы, подтверждающие факт получения осложнения, квитанции по оплате лечения осложнения, результаты Бюро МСЭ.

Указываем сумму компенсации.

Все документы должны быть в виде копий.

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона