Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Причины отказа в посадке на авиарейс

Вкратце об инструкции

Вы долго планировали свой отдых, купили билеты, забронировали гостиницу и мысленно уже перенеслись в день, когда вы сходите с трапа самолета.
Что может быть хуже, чем услышать на стойке регистрации: “Извините, но мы вынуждены отказать вам в посадке”?

В этой инструкции мы собрали все основания, по которым вас, как пассажира, могут не пустить на рейс.

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Отсутствие необходимых документов

Если при регистрации выясняется, что пассажир:

- не имеет при себе документов, необходимых для перелета (заграничный паспорт, билет, страховка и другие)
- не имеет визы (для страны назначение либо для совершения пересадки - транзита)

Авиакомпания обязана отказать ему в регистрации на рейс.

Как этого избежать?
За две - три недели до вылета свяжитесь с авиакомпанией для уточнения полного перечня документов, которые требуются для посадки.
Так, например, если вы совершаете перелет с пересадкой, заранее уточните информацию о том, необходимо ли оформление еще одной визы для страны транзита.
Исключения составляют только страны Европейского союза и государства с безвизовым режимом.

ШАГ 2.
Опоздание

1)Опоздание на регистрацию.

Регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета.
И хотя по закону авиаперевозчик может уменьшить этот срок внутренними правилами, таких ситуаций не встречается на практике.

Как избежать?
Приезжать в аэропорт заранее, примерно за три-два часа до вылета.
Если вы опоздаете и регистрация будет окончена, денежные средства за билет перевозчик возвращать не обязан.

2) Опоздание на посадку.

Пассажир обязан прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс. 

Как избежать?
Внимательно изучите посадочный талон. В нем отдельной графой будет указано “посадка до” либо “время посадки”. 
Не перепутайте время посадки со временем вылета.
Обычно посадка заканчивается примерно за 20 минут до вылета, точную информацию по вашему рейсу вы можете уточнить у представителей авиакомпании заранее или непосредственно в аэропорту.

ШАГ 3.
Состояние здоровья

Если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, ему может быть отказано в посадке.

Для совершения перелета от вас не могут потребовать предварительного прохождения медицинского осмотра.
Но если, например, есть физеологические признаки того, что вы больны каким-либо инфекционным заболеванием, вам могут отказать в посадке.

Как избежать?
Если по медицинским показаниям вам не запрещен перелет и нахождение в местах большого скопления людей, заранее получите справку у врача.

Если речь идет о пассажирах с инвалидностью или иными ограничениями жизнедеятельности.
Авиаперевозчикам запрещено относить это к “особым условиям” воздушной перевозки.

Важно лишь уведомить при покупке билета авиакомпанию о том, что пассажир обладает инвалидностью.
Более того, согласно изменениям, внесеным в Воздушный кодекс в 2013 г., нельзя отказать в полете инвалиду по причине отсутствия соответствующих технических средств (например, кресел-колясок или носилок).
Инвалида (или другое лицо с ограничениями жизнедеятельности) сотрудники должны встретить в аэропорту и без дополнительной платы переместить в здание, ему должна быть оказана помощь при регистрации.
Если инвалид не может передвигаться самостоятельно, то его посадка и высадка из самолета осуществляются с помощью специального подъемного устройства.

Инвалидам по слуху или зрению вся необходимая информация должна соответствующим образом дублироваться.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Если пассажир является инвалидом по слуху и зрению одновременно или инвалидом в возрасте до двенадцати лет, то его перевозка осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете. В противном случае, такого пассажира не допустят на борт самолета.

ШАГ 4.
Отказ пассажира оплатить багаж

Каждый пассажир обязан оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза.

При этом минимальный вес бесплатно провозимого багажа не может быть менее 10 килограмм на пассажира.

Кроме то, не предьявляется для взвешивания и бесплатно провозится багаж, указанный в Перечне 1.

Как избежать?
Заранее ознакомьтесь с тарифами авиакомпании и установите примерный вес своего багажа. Изучите нормативы для перевозки багажа, установленные Федеральными авиационными правилами.
Если перевозчик действует по указанным выше правилам, а вы отказываетесь платить - вас снимут с рейса. 

ШАГ 5.
Отказ от оплаты места для ребенка

С вами бесплатно, а при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, может лететь только один ребенок в возрасте не старше двух лет (без предоставления ему отдельного места).

Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельного места.

ШАГ 6.
Нарушение правил поведения на борту

Нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром  распоряжений командира воздушного судна - это еще одно основание, по которму вас могут не допустить к регистрации либо на борт самолета.

На практике это относится к пьяным или находящимся в состоянии наркотического опьянения пассажирам.
А также прочим ситуациям, которые попадают под признаки административного правонарушения: драки, хулиганство,  публичные оскорбления других пассажиров или команды.

ШАГ 7.
Запрещенные предметы или вещества

При обнаружении в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ авиаперевозчик обязан не допустить вас к полету.

Как избежать?
Перечень запрещенных предметов и веществ необходимо изучить до регистрации (Перечень 2), чтобы исключить их нахождение в ручной клади или вашем багаже. При этом важно понимать, что обнаружение, например, оружия или наркотических веществ служит основанием не только для отказа в регистрации, но и для возбуждения уголовного дела.

ШАГ 8.
Неоплаченные задолженности

Если вы не оплачиваете просроченые штрафы, уклоняетесь от уплаты алиментов, коммунальных платежей, кредитов и так далее и сумма долга достигла 10 тысяч рублей, есть вероятность того, что вы имеете статус "невыездного" гражданина.

Механизм (на примере штрафа) следующий:
Вам выписывают штраф, в случае его неуплаты в 2-х месячный срок, данный орган обращается в суд. Если по результату выносится решение о взыскании долга (штраф + наказание(еще один штраф) + судебные издержки), дело попадает к судебному приставу, который имеет право  наложить ограничение на ваш выезд.

Так как часто люди не знают, что на них числится задолженность, стоит заблаговременно уточнить, отсутствуете ли вы базе данных.
Ведь даже если вы оплатили долг, в системе эта информация может не отобразиться.

1) Посмотрите, числитесь ли вы должником на сайте ФССП http://fssprus.ru/iss/ip/
2) Позвоните по телефону в подразделение службы вашего региона и повторно уточните информацию. http://fssprus.ru/iss/phonebook/

прикрепленные файлы
Нормативные документы, образцы заявлений
#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона