Главная / Инструкции /
Есть люди, которые ездят за границу специально для того, чтобы пройти лечение в хорошей клинике, но большинство все-таки не планирует проблем со здоровьем в отпуске.
Поэтому лучше заранее подготовиться к поездке и решить вопрос с медицинской страховкой.
В этой инструкции мы расскажем вам, о чем нужно позаботиться, чтобы отдых не был омрачен неожиданными расходами.
Помните, что передумать и оформить страховку уже находясь за границей, будет невозможно!
Планируя свое путешествие, обязательно подумайте о том, что вы можете заболеть или получить травму.
Медицинские услуги в другой стране - это серьезные финансовые расходы.
Для того чтобы выехать из России, вы не обязаны оформлять медицинскую страховку.
Есть исключение - ряд стран, в которых наличие страховки является одним из условий въезда. Это страны Шенгенского соглашения (Испания, Италия и ряд других).
Но если если страна, в которую вы направляетесь, не требует от туристов наличие обязательной медицинской страховки, вы можете отправиться в путешествие и без нее.
Однако не забывайте, что вы сами в таком случае несете все риски, связанные с расходами на лечение за границей.
С какого момента начинает действовать ваша медицинская страховка?
Это условие обязательно прописывается в договоре и может меняться в зависимости от вашей страховой компании, поэтому внимательно изучите документы перед тем, как их подписать.
Как правило, она начинает действовать с момента пересечения границы при въезде на территорию другого государства и до момента пересечения вами границы этой страны при выезде.
То есть если вам стало плохо в самолете, это не будет являться страховым случаем.
Для того, чтобы обезопасить себя во время перелета, нужно оформлять дополнительную страховку.
Это очень важное условие, и выяснить порядок выплаты возмещения страховой компанией нужно до того, как вы подпишите договор.
Обьясните сотруднику страховой компании, страховку с какой формой компенсации вы хотите получить.
И не подписывайте договор, не убедившись, что он содержит данные условия.
Существует 2 возможных формы:
Если у вас компенсационная страховка, вы самостоятельно оплачиваете все медицинские услуги и берете на себя их организацию (вызов врача, посещение больницы, приобретение лекарств и т. д.).
По возвращению в Россию, вам необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае и предоставить все документы, его подтверждающие. Перечень документов заранее определен в договоре страхования.
Плюс данной страховки - ее невысокая стоимость.
Минус - это то, что если вы не предоставите какие-то документы, обязательные для выплаты, страховая компания может отказаться платить вообще или оспаривать размер ваших расходов. Возможно придется обращаться в суд и сроки возмещения могут растянуться на годы.
Если у вас сервисная форма страхования, то при наступлении болезни или несчастного случая, страховая компания берет на себя всю организацию лечения и покрытие расходов.
Вам нужно лишь связаться со страховой компанией по телефону (связь происходит через компанию-посредника, номер горячей линии указан в полисе и он кругосуточный). Оплата медицинских услуг будет осуществляться напрямую между больницей и страховой компанией без вашего участия.
Поэтому сервисное страхование, безусловно, выгоднее. И хотя эта страховка дороже, она поможет вам в дальнейшем сохранить как свои нервы, так и свои деньги.
Если вы все таки решили рискнуть и путешествовать без оформления страховки, рекомендуем вам:
Существует ряд случаев, на которые не распространяется действие медицинской страховки.
Обязательно обратите на них внимание при заключении договора, ведь каждая компания сама определяет перечень “нестраховых случаев”.
Наиболее распространенные из них:
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.