Главная / Инструкции /
Многие люди хотят улучшить свои жилищные условия путем перепланировки квартиры.
Однако, не все ответственно подходят к этому.
Граждане часто даже не догадываются, что Жилищную инспекцию нужно уведомить не только о сносе стен, но и об остеклении лоджии или переносе сантехники.
Нарушение строительных норм может привести к негативным последствиям.
Именно поэтому незаконная перепланировка соседей - повод для самого серьезного беспокойства.
Управляющая компания несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и безопасность проживающих в нем людей.
Жалоба составляется в произвольной форме, в ней необходимо указать:
В ответ на вашу жалобу Управляющая компания обязана будет проверить данную информацию.
Она направит собственнику письменное уведомление об обследовании квартиры.
Что происходит, когда приходит комиссия?
Собственник может пустить комиссию в квартиру и продемонстрировать выданные ему разрешения на перепланировку или отсутствие каких-либо изменений в квартире.
Если же собственник не откроет двери, то представители УК в решении этой проблемы вам помочь не способны. Они могут направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию, но мы рекомендуем это сделать самостоятельно, чтобы избежать затягивания сроков.
Вы можете самостоятельно направить жалобу в Государственную жилищную испекцию вашего региона или сделать это через наш портал.
В жалобе нужно будет указать аналогичные данные:
Какие действия должна предпринять Жилищная инспекция?
По факту вашего обращения Жилищная инспекция должна будет провести проверку.
Извещением собственника квартиры уведомляют о предстоящей проверке с указанием времени и даты.
Если в первый раз собственника не окажется дома, инспекция повторно отправит извещение о новом времени визита комиссии.
Далее могут последовать два варианта событий:
Если вы уверены в факте незаконной перепланировки, а комиссия Жилищной инспекции не усмотрела у вашего соседа ничего предосудительного, тогда следует действовать более решительно и обратиться в Прокуратуру.
Вы можете сделать это непосредственно или через "Сердитый гражданин"
К жалобе необходимо приложить официальный ответ инспекции, а если состоялся осмотр спорной квартиры - акт ее освидетельствования, чтобы исключить вероятность ответа Прокуратуры, в котором будет сказано, что изначально следует обращаться в Жилищную инспекцию.
По факту обращения Прокуратура должна провести проверку и, если подтвердятся факты, изложенные в обращении, собственник данной квартиры будет привлечен к ответственности.
Нарушение строительных норм может иметь разные последствия. Если действия соседа причинили не только ущерб, но и стали причиной угрозы для жизни и здоровья, тогда дело передадут в полицию для возбуждения уголовного дела по соответствующей статье УК РФ.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.