Главная / Инструкции /
Находим свидетелей случившегося и собираем их контактные данные, в случае судебного разбирательства они вам помогут и обезопасят вас от необоснованных обвинений.
Фотографируем место происшествия. На фотографиях должны быть видны предмет (например, дерево, вывеска, столб), причинивший ущерб, все повреждения, место происшествия. Желательно сфотографировать место происшествия с привязкой к конкретному месту: название улицы, остановка, указательные знаки.
Вызываем сотрудника полиции, который осмотрит упавший предмет, составит протокол места происшествия, указав в нём, что предмет не был поврежден третьими лицами. Попросите сотрудника полиции указать в протоколе состояние упавшего предмета. Также совместно с сотрудником полиции составьте акт полученных повреждений в произвольной форме. Акт должны подписать: сотрудник полиции, потерпевший (то есть вы), понятые, представитель организации или физическое лицо, которым принадлежит упавший предмет.
Важно понять кому принадлежит упавший предмет. Например, если на автомобиль упало дерево, нужно выяснить, чьё дерево упало на вашу машину, и вызвать хозяина территории, на которой располагается дерево, или представителя организации, которое несёт ответственность за это дерево. В случае когда дерево упало во дворе или придомовой территории, за него отвечает ЖКХ (ТСЖ, УК и тому подобные), деревья должны ими осматриваться. Если дерево было крепким и здоровым, то возмещения ущерба добиться практически невозможно, но если дерево было гнилым или сухим, то всю ответственность несут организации, осматривающие зелёные насаждения.
Оценку ущерба можно произвести, непосредственно вызвав специалиста на место происшествия либо связаться с экспертом и договориться о месте и времени проведения осмотра машины. Обязательно известите все заинтересованные стороны о проведении независимой экспертизы за три дня до начала осмотра путём подачи телеграммы с уведомлением или лично с росписью в получении письма представителя организации на втором экземпляре письма, второй экземпляр письма остаётся у вас. Забирая отчёт экспертизы, возьмите три заверенных копии. Копии имеют право заверять нотариусы либо организации, составляющие оригиналы документов.
После оценки ситуации вы сможете взыскать компенсацию за материальный ущерб путем переговоров с ответственным или через суд.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.