Главная / Инструкции /
Жизнь в современном обществе, к сожалению, достаточно часто преподносит нам проблемы, для решения которых приходится прибегать к юридической помощи.
Но что делать, если вы недовольны качеством услуг юриста, к которому вы обратились за помощью?
Как и куда пожаловаться на его недобросовестную работу?
В первую очередь определите, обладает ли юрист статусом адвоката или нет.
В соответствии с действующим законодательством, адвокат за некачественное оказание юридических услуг может быть привлечен не только к гражданско-правовой, но и дисциплинарной ответственности.
Другими словами, если юриста можно лишь обязать через суд вернуть вам денежные средства по договору, то адвокат, помимо этого, может получить дополнительное взыскание вплоть до прекращения статуса.
Если вашим делом занимался адвокат, вы можете подать в отношении него жалобу в Палату адвокатов, в которой он состоит.
Первый шаг должен состоять в том, чтобы убедиться, что адвокат является действующим и не лишен статуса.
Как это можно это проверить?
В соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката, если адвокатом были ненадлежаще исполнены свои профессиональные обязанности перед доверителем, это является основанием для начала дисциплинарного производства в отношении адвоката.
Подать жалобу можете лично вы или ваш законный представитель (при наличии нотариальной доверенности).
Для того, чтобы ваша жалоба была принята к рассмотрению, в ней обязательно нужно указать следующие сведения:
1) Название адвокатской палаты, в которую вы обращаетесь с жалобой
2) Ваши данные (ФИО,место жительства, контактный телефон)
3) ФИО адвоката
4) Описание конкретных действий адвоката, которые послужили основанием для подачи жалобы
5) Обстоятельства, на которых вы основываете свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства
6) Документы, прилагаемые к жалобе
7) Дата и подпись
Если Советом палаты будет выявлено нарушение адвокатом законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в том числе Кодекса профессиональной этики адвокатов, на него может быть возложено одно из следующих дисциплинарных взысканий:
Замечание
Прекращение адвокатского статуса
Но Совет палаты может и не согласиться с вашими доводами.
Если действия адвоката будут признаны добросовестными, никаких мер воздействия применено не будет.
Если адвокат все же будет привлечен к дисциплинарной ответственности, это также не является основанием для выплаты вам денежных средств. Возместить эти расходы можно только в судебном порядке (подробнее о том, как это сделать читайте в Шаге 5).
Если с вашим делом работал юрист, возможно два варинта вашего взаимодействия.
Первый - когда вы заключили договор с частнопрактикующим юристом. В таком случае, если к соглашению с ним придти не удается, для возмещения ваших убытков необходимо без промедления обращаться в суд.
Второй - когда вы заключаете договор в целом с юридической фирмой и недовольны качеством услуг конкретного юриста, который занимался вашим делом.
В этом случае необходимо начать с направления претензии в адрес руководства (например генерального директора) организации.
Если они дорожат своей репутацией, то возместят вам понесенные расходы либо с помощью других сотрудников постараются оказать вам качественную юридическую помощь по проблеме.
Денежные требования к адвокату всегда ограничены размером суммы, которую вы уплатили за его услуги (гонорар) и не могут ее превысить.
Крайняя (и наиболее эффективная мера) к которой вы можете обратиться, чтобы взыскать понесенный ущерб как с юриста, так и с адвоката, это обращение с исковым заявлением в суд.
Иск подается в районный суд по месту нахождения адвоката.
Срок обжалования составляет 3 года.
Бремя доказывания того, что имело место несоответствие фактически оказанных услуг и предполагаемых по договору, лежит на вас, как на истце.
Исковое заявление подается всегда в письменной форме.
Требования к его содержанию закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса:
К исковому заявлению прикладываются, в соответствии со ст. 132 Гражданского процессуального кодекса:
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.