Главная / Инструкции /
Вкратце об инструкции
Дорожно-транспортные происшествия на дорогах дело привычное. Вы можете соблюдать все правила дорожного движения, двигаться с минимальной скоростью, но какой-нибудь «лихач» все равно может оказаться у вас на пути.
В этой инструкции мы пошагово разберем порядок действий в случае ДТП.
В первую очередь важно максимально быстро остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию.
Также необходимо выставить знак аварийной остановки: за 15 метром в черте города и за 30 пределами населенных пунктов.
Ни в коем случае не пытайтесь покинуть место ДТП.
С помощью свидетелей и записей видеокамер владельца машины быстро установят.
Если вы покинете место происшествия, то будете привлечены к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Ничего страшного не случилось, в ДТП попадают практически все водители.
Поэтому постарайтесь взять себя в руки: не паниковать, не кричать, вести себя разумно. Самое главное – не позволяйте себе проявлять агрессию ко второму участнику аварии, так как это может перерасти в серьезный конфликт.
Первым делом необходимо убедиться, что никто серьезно не пострадал при ДТП.
Если же второй участник находится без сознания или имеются признаки серьезный повреждений, нужно незамедлительно вызвать наряд скорой помощи и полиции, а также оказать первую помощь пострадавшим.
Часто водители пытаются отвезти пострадавших в больницу на своем автомобиле или доставить на попутных.
Это стоит делать только в в экстренных случаях, если нет сомнений полагать, что в силу полученных повреждений транспортировка постадавшего невозможна.
Если вы доставили постарадавшего в медицинскую организацию, вы обязаны сообщить свои данные, (ФИО и регистрационный номер транспортного средства) предъявив паспорт или водительское удостоверение.
После этого необходимо вернуться на место ДТП и дождаться прибытия сотрудников полиции.
Если в результате аварии полностью перекрывается движение по проезжей части, водители обязаны убрать с нее автомобили при любом ДТП.
Если же пострадавших нет и вред причинен только имуществу, водители все равно обязаны освободить проезжую часть, при условии, что движению других транспортных средств создается препятствие.
Факт наличия или отсутствия препятствий для движения других автомобилей водители решают сами исходя из конкретной ситуации.
При этом необходимо детально сфотографировать/записать на видео место происшествия:
Совершить данные действия действительно важно, так как в противном случае вас могут привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.
После того, как вы убедились, что пострадавших нет, необходимо оценить ущерб от ДТП.
Дальше действуем по двум вариантам:
«Европротокол» – это оформление документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
Оно осуществляется при наличии одновременно следующих обстоятельств:
Водители заполняют Извещение о ДТП в соответствии с правилами ОСАГО.
2 комплекта бланков Извещения прикладываются при выдаче вам страхового полиса ОСАГО.
Как получить страховую выплату?
Бланк Извещения, заполненный в двух экземплярах, направляется каждым из водителей в их страховые компании в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.
Потерпевший направляет свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о ДТП в свою страховую компанию вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
Страховая компания (ваша или виновника ДТП) имеет право потребовать от вас предоставить автомобиль для осмотра или технической экспертизы. Предоставить автомобиль нужно в течение 5 рабочих дней со дня получения их требования.
Поэтому вы не должны приступать к их ремонту до истечения 15 календарных дней (кроме нерабочих праздничных дней) со дня ДТП.
Максимальная сумма возмещения по Европротоколу - 50 тысяч рублей.
Исключение составляют случаи, когда ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.
В таком случае лимит страхового возмещения в 400 тысяс рублей сохраняется, при условии фиксации ДТП и полученных повреждений в соответствии с ч. 5 ст. 11.1 ФЗ "Об ОСАГО".
ВАЖНО!Рекомендуем подробнее ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к техническим средствам, с помощью которых осуществляется фиксация
И пожалуйста, помните, что если вам было осуществлено страховое возмещение по Европротоколу, вы не вправе предъявлять страховой компании дополнительные требования о возмещении имущественного вреда от ДТП.
Правила дорожного движения позволяют вообще не оформлять документы о ДТП - если в ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. В таком случае водители могут просто разъехаться с места происшествия.
Если вы отказываетесь от оформления Европротокола, ПДД требуют от вас, как от водителя, совершения следующих действий:
1) Зафиксировать фамилии и адреса очевидцев ДТП
2) Сообщить о случившемся в полицию
Сотрудник ГИБДД по телефону даст вам указания о дальнейших действиях.
Во-первых, ДТП может требовать непосредственного выезда сотрудников на место происшествия.
В таком случае вам и другим участникам необходимо дождаться прибытия сотрудников ГИБДД.
Во-вторых, в силу незначительности происшествия, вам и другим водителям предложат оставить место ДТП и оформить документы на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или подразделении полиции.
По приезду сотрудников ГИБДД, важно спокойно и не торопясь рассказать о своей версии произошедшего.
Инспектор должен будет составить следующие документы, необходимые для дальнейшего обращения за выплатой в страховую компанию.
Если ДТП не повлекло последствий для здоровья людей (нет пострадавших)
1) Справку о ДТП, оформленную по установленной законом форме
2) Копию протокола об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении ЛИБО определние об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В них должна быть отражена вся информация о дорожно-транспортном происшествии, определено виновное лицо и указан размер административного штрафа со ссылками на статьи КоАП РФ.
Необходимо детально ознакомиться с составленным протоколом: происшествие должно быть описано объективно.
Не вступайте в конфликт с сотрудником ГИБДД. Но рекомендуем вам не подписывать протокол, пока туда не будут внесены ваши замечания - вы имеете на это законное право. Если идет спор о виновности или вас не устраивает ситуация, которую видит сотрудник ГИБДД, требйте проведения опроса свидетелей.
При этом важными будут показания свидетели, которые видели само столкновение. Большим плюсом будет и запись с видеорегистраторов а также ближайших камер.
Если есть пострадавшие
Дополнительно составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения и схема места происшествия а также выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.