Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Что делать, если отключают горячую воду?

Вкратце об инструкции

Что делать, если постоянно отключают горячую воду? 
Наверно, многие из нас достаточно часто сталкиваются с систематическими отключениями горячей воды. Бесспорно, это доставляет жителям большой дискомфорт.
Итак, куда можно обратиться, чтобы решить данную проблему?
 

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Требования, установленные законом

Для начала разберемся, каким требованиям должна соответствовать горячая вода?
Горячее водоснабжение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» должно соответствовать следующим требованиям: 

1. Круглосуточное бесперебойное водоснабжение в течение года. 
2. Допустимое отклонение температуры горячей воды составляет: 
- с 0.00 до 5.00 часов не более чем на 5°С
- с 5.00 до 0.00 часов не более чем на 3°С
3. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам (СанПиН 2.1.4.2496-09); 
4. Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). 

ШАГ 2.
На какой срок могут отключить горячую воду?

Если вы задаете себе вопрос: «На какой срок могут отключать горячую воду?», мы отвечаем:
1) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; 
2) В соответствии с п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 от 7 апреля 2009 г. №20: в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (при этом предупредить об отключении вас обязаны минимум за 10 дней). 

Также следует знать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» за каждое нарушение или отклонение от вышеперечисленных норм можно требовать пересчета платы за горячую воду. 

ШАГ 3.
Жалоба в Управляющую компанию

Для начала необходимо написать жалобу на имя руководителя УК.
В ней необходимо указать: 

  • Наименование организации, куда подается жалоба
  • Должностное лицо, к которому вы обращаетесь (ФИО главы УК)
  • Ваши данные (ФИО) и точный адрес проживания
  • Полное описание сути проблемы

На рассмотрение жалобы законом определено 30 дней. В течение этого срока жалоба должна быть рассмотрена и должны быть приняты соответствующие меры, например, произведен перерасчет.

ШАГ 4.
Подаем жалобу в Государственную жилищную инспекцию

Если никаких мер по вашему заявлению от УК не было предпринято, тогда стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Данная организация должна контролировать работу управляющих компаний и принимать меры в случае выявления нарушений.
Жалобу можно составить в свободной форме, но обязательно необходимо будет указать на тот факт, что вы уже обращались к руководству УК, но проблема не была решена.
Общие требования такие же, как и к жалобе в Управляющую компанию.
Жалобу можно оставить на портале «Сердитый гражданин» http://www.angrycitizen.ru/problems/one/273 или направить самостоятельно.
Срок рассмотрения жалобы: 30 дней, плюс до 3-х дней есть у ГЖИ на регистрацию вашего обращения.

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона