Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Как пожаловаться на некачественное лечение

Вкратце об инструкции

Наверное, многие задавались вопросом «Куда можно пожаловаться на врача?» в случаях, когда была совершена врачебная ошибка или иные действия в отношении пациента, которые можно квалифицировать как некачественное лечение.
Давайте разберемся с этим вопросом.

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Жалоба непосредственно в медицинскую организацию

Данный способ является первым и самым простым шагом.
Написать жалобу на врача можно его непосредственному руководителю (например, заведующему отделением) или же сразу руководителю медицинского учреждения (обычно это главный врач).

Руководящее лицо обязано рассмотреть поступившее обращение и вынести решение о виновности или невиновности медработника, уведомив вас о результатах рассмотрения жалобы.

В жалобе необходимо указать следующее:

  • ФИО и должность лица адресата
  • Ваше ФИО, полный адрес и контактные сведения (телефон, адрес электронной почты)
  • Описание возникшей проблемы со всеми деталями ( даты обращений в медицинскую организацию, результаты консультации с врачем, прописанные лекарства и т. д.)
  • После вы излагаете свои требования касательно мер воздействия на конкретного врача (требования о денежной компенсации указывать не имеет смысла - ее вы можете получить только через суд)
  • Дата и подпись (если жалоба направляется не в электронном виде)
  • К жалобе необходимо прикрепить все имеющиеся у вас документы, относящиеся к делу (чеки, рецепты, копии медицинской карты и т. д.)
ШАГ 2.
Обращение в Росздравнадзор

Если руководство больницы никак не отреагировало на вашу жалобу или встало на сторону виновного, направьте жалобу в подразделение Росздравнадзора вашего региона.

Содержание жалобы примерно такое же, как и при обращении в медицинскую организацию.
Дополнительно необходимо указать, что вы уже обратились к руководству, но ваша жалоба не была рассмотрена/была рассмотрена необъективно.

1 июля 2017 года вступил в силу новый Приказ Минздрава России «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
Рекомендуем вам изучить его, для того, чтобы определить, действительно ли врач недобросовестно отнесся к своим обязанностям.
В обращении вы так же можете ссылаться на те его пункты, которые касаются вашего заболевания, с указанием, какие действия были предприняты врачом, а какие нет.

ШАГ 3.
Обращение в суд

К сожалению, жалобы в государственный орган может быть по прежнему недостаточно для решения проблемы.
Если Росздравнадзор не усматривает вины в действиях вашего лечащего врача, а вы уверены в том что правы и имеете на руках достаточные доказательства, которыми можете данный факт обосновать, обращайтесь с Иском в суд.

ч. 2 чт. 98 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” закрепляет, что медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Так как обязанность по доказыванию того, что вам была оказана некачественная медицинская помощь лежит на вас как на Истце, а судебная практика показывает, что, медицинским учреждениям часто удается уйти от ответственности, рекомендуем вам обратиться за юридической помощью для представления ваших интересов в суде.

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона