Главная / Инструкции /
С каждым годом количество покупок через интернет неизменно растет. Вместе с ними, к сожалению, растет и количество случаев обмана в интернете.
В инструкции мы расскажем, как отличить мошенников от реально существующих интернет-магазинов, и что делать, если вы все таки совершили покупку, но были обмануты.
Интернет магазины, которые созданы только в форме групп в социальных сетях, крайне ненадежны. Не рискуйте своими деньгами!
Не забывайте - наилучший способ избежать обмана со стороны интернет-магазина – быть максимально осторожным и тщательно относиться к выбору сайта, на котором хотите совершить покупку.
На что стоит обратить внимание?
1) Цена
Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке - это цена.
Если она намного ниже средней цены товара, то уже на этом этапе можно предположить, что это мошенники.
Даже если Вы все таки получите свою покупку, это не гарантирует отсутствие проблем в дальнейшем (например, это может быть некачественный товар, который вы не просто не сможете вернуть)
2) Отзывы
Внимательно изучите отзывы о магазине.
Если отзывы плохие или их нет в принципе - лучше сразу отказаться от заказа.
Обязательно удостоверьтесь, что читаете информацию о нужном интернет-магазине.
Иногда мошенники меняют букву или символ в названии известных сайтов, чем вводят покупателя в заблуждение)
И конечно же никогда не читайте отзывы о магазине на его же сайте, они всегда фальшивые.
3) Варианты оплаты
Если это только такие варианты как:
Это еще один негативный сигнал. Особенно если это интернет-магазин, созданный как группа в социальной сети.
Даже если предполагаемый продавец пришлет вам фотографию своего паспорта, это не означает, что ему можно доверять.
У настоящих интернет-магазинов обычно есть варианты оплаты по факту получения товара. Например, оплата курьеру при получении.
Или пункты самовывоза.
4) Позвоните по указанным номерам телефона
Спросите у оператора данные юридического лица (полное наименование, имя учредителя, ИНН).
Спросите, где находится их офис и можно ли туда приехать.
Возможно, уже на этом этапе потенциальный продавец бросит трубку.
ВНИМАНИЕ! если интернет-магазин в разделе “Контакты” вообще не содержит в контактах данных о юридическом лице, большая вероятность, что это мошенники.
Этих четырех шагов должно быть достаточно для того, чтобы у вас появились сомнения в добросовестности магазина.
Но что делать, если вы все же оказались в ситуации, когда заказ уже оплачен (полностью либо частично), а интернет-магазин свою обязанность по его передаче исполнять не собирается, либо прислал вам вовсе не то, что вы заказывали и теперь не выходит на связь?
Описанная ситуация - это мошенничество и согласно ст. 159 УК за него наступает уголовная ответственность.
Продавец умышленно ввел вас в заблуждение, никакой товар он не собирался вам передавать в принципе, либо заранее был намерен обмануть вас и предоставить дешевую подделку либо иную вещь взамен приобретаемой.
Что можно сделать в таком случае?
Во-первых, обратиться в отделение полиции по своему месту жительства с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества по ст. 159 УК РФ. Расследованием преступлений, связанных с интернет-мошенничеством, занимается специальный отдел “К” МВД.
Заявление необходимо подать дежурному сотруднику в письменной форме.
Приложите к заявлению всю имеющиеся у вас доказательства: переписку с мошенниками, выписки/квитанции о переводе денежных средств и тд. (копии)
Уголовно-процессуальный кодекс закрепляет трехдневный срок для принятия решения (он может быть продлен до 30 дней).
Но будьте готовы к тому, что по итогам рассмотрения заявлений о возбуждении уголовного дела по факту интернет-мошенничества часто выносится отказ.
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован в вышестоящему руководителю должностного лица, либо в Прокуратуру (обращайтесь в раонную Прокуратуру по месту подачи вашего заявления) как необоснованный.
Так как часто проверка заканчивается получением объяснений потерпевшего и более никаких действий по установлению возможных преступников не предпринимается.
Жалоба составляется в письменной форме и должна содержать следующие данные:
1) ФИО и должность лица, к которому вы обращаетесь
2) Ваше ФИО и контактные данные (адрес проживания, контактый телефон, адрес электронной почты)
3) Подробное описание ситуации (дата обращения с заявлением о возбуждении уголовного дела, копия заявления, информация о должностном лице, осуществляющим проверку, обоснования незаконности отказа и иная информация, имеющая отношение в делу)
4) Приложенные документы
5) Дата и подпись
Чем больше людей будут обращать внимание правоохранительных органов на мошеннический интернет-магазин, тем больше вероятность, что преступник рано или поздно будет найден.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.