Главная / Инструкции /
Поездка за рубеж, и без того хлопотное дело, зачастую осложняется необходимостью взять с собой несовершеннолетнего ребенка или домашнего животного. Чтобы не запутаться в бумажках, внимательно изучите нашу инструкцию.
Ребенок едет за рубеж с обоими родителями
Если вашему ребенку нет еще 18 лет, и вы планируете совместную поездку с обоими родителями, то вам не нужно при оформлении визы давать согласия на выезд из страны. В этом случае достаточно иметь с собой свидетельство о рождении ребенка.
При запросе многократной визы в страны, например, Шенгенского договора, консульства могут затребовать так называемое перекрестное заявление. Оба родителя пишут в одном документе заявление друг на друга. Тогда во время действия визы родители смогут путешествовать с ребёнком не только вместе, но и в одиночку. Заявление должно быть оформлено у нотариуса и бланк для нее используют специальный.
Согласно российскому законодательству, для выезда из страны согласие другого родителя не требуется. А вот на въезд на территорию многих зарубежных стран, в зависимости от местного законодательства, может потребоваться согласие второго родителя, данное при оформлении визы.
Список стран, куда требуется разрешение другого родителя, можно найти на различных Интернет-ресурсах, посвященных путешествиям и туризму, а также на страницах сайтов посольств тех стран, куда вы собираетесь поехать.
Следует помнить, что каждая ситуация поездки заграницу единственного родителя с ребенком индивидуальна, и список документов может быть расширен в зависимости от семейных обстоятельств.
В этом случае при оформлении визы необходимо согласие каждого из родителей на сопровождение (допускается формулировка «без сопровождения»). Следует помнить, что некоторые страны не разрешают въезд на свою территорию детей без сопровождения на длительный срок.
В этом случае консульство вправе затребовать любые документы (оригинал и нотариально оформленная копия), подтверждающие родственные отношения и перемену фамилии, если таковая была.
В новых биометрических загранпаспортах нет возможности вписывать сведения о детях, поэтому лучше всего оформить ребенку отдельный загранпаспорт перед тем, как давать нотариальное разрешение на поездку.
Родители ребенка со своими паспортами и свидетельствами о рождении детей, а также другими документами должны обратиться к любому нотариусу, предоставив сведения о том, с кем, куда и на какое время планируется ехать.
В разрешении на поездку обязательно указываются:
Требования к разрешению (заявлению):
Срок действия такого разрешения в законе не прописан, по сложившейся практике его выдают на 3 месяца. Следует отметить, что большинство консульств требуют свежие документы и разрешения с указанием конкретных данных о поездке.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.