Главная / Инструкции /
Иногда случается, что неосторожное движение или резкий маневр тележки становятся причиной разбитой бутылки вина или банки солений. Покупатель начинает панически вспоминать, что делать в такой ситуации, как правильно себя вести, если торговые работники требуют оплаты испорченного товара.
Сотрудники магазинов, особенно крупных, привыкли к подобным ситуациям и воспринимают их как рабочий момент, а на возмещение мелкой порчи, как правило, имеется расходная статья в бюджете. Если покупатель адекватно воспринимает происходящее, то вопрос обычно решается полюбовно, без судебных разбирательств, с целью сохранить положительный имидж магазина.
Но иногда ситуация может сложиться непредвиденным образом. Помните, что в случае возникновения спорной ситуации наилучшим решением будет самостоятельный вызов наряда полиции, который зафиксирует возможные не соответствующие закону действия сотрудников магазина. Никто не имеет права задерживать вас или требовать с вас оплаты испорченного товара, если вы не признаете своей вины.
Гражданский кодекс гласит, что ответственность за случайное повреждение товара до момента его оплаты лежит на магазине, но только когда такое происходит по независящим от покупателя и продавца причинам вследствие случайных явлений. Если же покупатель по неосторожности поспособствовал порче товара, тогда он по закону обязан в полном объеме возместить вред, причиненный имуществу юридического или физического лица. Неосторожность в данном случае не освобождает от возмещения убытков.
Статья 15 Гражданского кодекса говорит, что пострадавшее лицо имеет право требовать полного возмещения убытков, если иное не предусмотрено законом или договором. Под убытком закон понимает расходы лица, чьи права нарушены, которые оно должно произвести или уже произвело для восстановления утраты или поврежденного имущества, а также упущенная выгода – то есть доход, который лицо могло бы получить в обычных условиях.
Бытует также заблуждение, что покупатель компенсирует стоимость товара по закупочной цене. Это в корне не верно, так как продавец не должен терять прибыль в виде упущенной выгоды.
Несмотря на все разговоры об упущенной выгоде, существуют обстоятельства, когда вина покупателя может быть признана минимальной, и он не будет нести ответственность. Это случаи, когда присутствует вина самого продавца. К примеру, когда в магазине загроможденные или узкие проходы между стеллажами, шаткие конструкции, скользкий пол, дернувшийся транспортер на кассе или выставленный на край без заградительных бортиков товар. Но помните, что свою невиновность вы должны доказать.
Если отсутствие своей вины доказать не удается, то компенсация ущерба производится не через товарно-кассовый чек (вы ведь не заключаете сделку купли – продажи), а через приходно-кассовый ордер с указанием причины выплаты.
Если на месте покупатель отказывается компенсировать ущерб, то продавец составляет акт о случившемся правонарушении и покупатель вправе внести в него все свои аргументы, по которым он отказывается компенсировать причиненный ущерб. Этот акт может быть основанием для продавца обратиться в суд, а замечания покупателя могут пригодиться в судебном разбирательстве.
Также рекомендуется лицу, причинившему вред, не пытаться покинуть магазин и предоставить свои паспортные данные продавцу.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.