Эффективная система обратной связи для вашей организации. Узнать подробности

Главная / Инструкции /

Что делать, если вещь сломалась на гарантии

Вкратце об инструкции

Гарантийный срок ещё не вышел, а приобретённая Вами вещь уже сломалась?

Неужели деньги просто выброшены на ветер? Придётся заново тратиться и покупать, вызывать  и оплачивать услуги мастера по ремонту? Что делать, куда идти, что говорить и требовать, при обнаружении брака, дефекта, неполадки, поломки в период гарантийного срока?

Если Вы уверены, что это произошло не по Вашей вине, то на Вашей стороне мощный союзник – Закон РФ «О защите прав потребителей»

детализированная инструкция

ШАГ 1.
Изучите ваши права и определитесь с требованием

Многие думают, что в данном случае можно рассчитывать только на ремонт по гарантии.

Это не далеко не так:

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы имеете право требовать:

  • Соразмерного уменьшения покупной цены
  • Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)
  • Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены
  • Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом (гарантийный ремонт)
  • Кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара и, соответственно, потребовать возврата денег

ВНИМАНИЕ: 1) Вы можете выбрать только одно требование.
                     2) Обратите внимание на Перечень технически сложных товаров.

ШАГ 2.
Соберите все документы и сделайте копии
  • В соответствии с п.5 ст.18 Закона о ЗПП «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований»

Да, несомненно. Но, исходя из практики, отстаивать свои права будет гораздо сложнее.

Поэтому, мы будем исходить из того, что Вы действовали предусмотрительно, сохранив:

  •  чек
  •   упаковку
  •   инструкцию
  •   аннотацию
  •   иную, сопроводительную документацию (при наличии)
  •   компакт-диски (при наличии)
ШАГ 3.
Обратитесь к продавцу

Обращайтесь сразу к продавцу! Часто продавец пытается отправить покупателя в сервис центр

ЗАПОМНИТЕ: Ответственность СЦ по ст.18 Закона оЗПП не предусмотрена!

  •   Основная и, как правило, единственная задача сервис центров - ремонт

 По правилам, следует сразу направлять продавцу претензию в письменном виде, но все мы люди. И не редки случаи, когда можно разрешить данную проблему без лишних разбирательств. Попробуйте пойти мирным путём

Обратитесь лично к продавцу, опишите проблему с товаром, выставив своё требование

  • Если продавец готов пойти навстречу, то  - Вам  заменят товар, вернут деньги и пр. (исходя из Вашего требования)

Если продавец не желает идти на контакт, то:

  •   Не паникуйте
  •   Не вступайте в полемику
  •   Прекращайте любые беседы с ним
  •   Действуйте в установленном Законом порядке

Обратитесь к продавцу с претензией в письменном виде, требуйте устранения недостатка

  • Составьте претензию в 2-х экземплярах
  • Один экземпляр оставьте в магазине с копиями, которые Вы предварительно сделали
  • На Вашем экземпляре потребуйте поставить отметку представителя магазина (дата,  ФИО, подпись), что заявление получено/принято
ШАГ 4.
Ожидая результата, не забывайте о сроках

Законом установлены сроки удовлетворения соответствующих требований потребителя, а не сроки рассмотрения претензии:

Возврат средств – в течение 10 дней

Обмен – от 7 до 30 дней

Ремонт – не более 45 дней

  • При условии, само собой, что недостаток реальный и нет Вашей вины в его возникновении (неправильная эксплуатация, неправильная перевозка, предварительный неквалифицированный ремонт)

А вот письменно отвечать Вам на претензию продавец не обязан.

  •  Гарантийный ремонт производитель или продавец осуществляет за свой счет
  • Проведение экспертизы (при необходимости) продавец осуществляет за свой счёт
  • По истечению этого срока он должен либо вернуть вам деньги, либо обосновать свой отказ
ШАГ 5.
Обратитесь в ответственные инстанции

Если же продавец отказывается принимать Вашу претензию или не удовлетворяет Ваше требование в установленные Законом сроки, то

  • Направьте заявление в Роспотребнадзор

Вы можете сделать это прямо на нашем портале здесь.

Обратитесь в суд с исковым заявлением

  • Составьте исковое заявление
  • Приложите копии всех документов, имеющихся у Вас в наличии
  • Гарантийный талон, техпаспорт, заключение мастера (если был проведён осмотр), претензии к продавцу, ответ продавца на претензию (при наличии), заключение экспертов/результат независимой экспертизы
  • Один экземпляр оставьте в суде
  • Второй экземпляр с отметкой о принятии остается Вам

Вы можете подать это заявление:

- в суд по Вашему месту жительства

- в суд по месту нахождения продавца

Способа подачи так же два:

- лично подать исковое заявление через экспедицию суда

- направить по почте

#angrycitizen
Партнёры проекта Работа в России Наш город Гостехнадзор Москвы Правительство Республики Ингушетия Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Тульская область Московская область Автомобилисты подмосковья Лига закона