Главная / Инструкции /
Большинство россиян проживают в многоквартирных домах, обслуживанием которых занимается Управляющая компания. ( второй вариант, встречающийся реже - содержание общего имущества собственников возлагается на ТСЖ - товарищество собственников жилья).
Жильцы надеются на четкую и компетентную работу тех, кому доверили общедомовое имущество, однако зачастую происходят систематические нарушения со стороны «управленцев».
Поэтому давайте разберемся, куда жаловаться на Управляющую компанию (или ТСЖ), если такая необходимость возникает.
Прежде чем жаловаться в контролирующие или судебные органы, нужно попробовать решить проблему непосредственно с самой Управляющей компанией (ТСЖ).
Пишем претензию и отвозим ее в офис компании, которая обслуживает ваш дом.
Как составляется претензия?
Претензия составляется в произвольной форме, но в ней необходимо обязательно указать следующую информацию:
Жалобы в организации или государственные органы в письменной форме всегда необходимо подавать в двух экземплярах (один у вас должны забрать, а второй остается на руках с проставленной отметкой о принятии и датой).
Если жалоба на управляющую компанию осталась без ответа или он вас не удовлетворил, вы можете направить обращение в Государственную жилищную инспекцию - http://www.minstroyrf.ru/dwellers/index_phones.php.
Этот государственный орган уполномочен на проведение проверок Управляющих компаний (ТСЖ) по обращениям граждан.
По итогам проведенной проверки Жилищная инспекция имеет право привлечь организацию к административной ответственности и обязать устранить выявленные нарушения.
Подать заявление вы можете, воспользовавшись нашим порталом - http://www.angrycitizen.ru/problems/one/278.
В заявлении необходимо указать всё тоже самое, что и в жалобе в Управляющую компанию, а также прописать тот факт, что вы уже обращались к руководству Управляющей компании, но проблема не была решена.
Если после обращения в вышеперечисленные инстанции проблему не удалось решить, обращайтесь с Исковым заявлением в суд.
Иск подается мировому судье (если сумма не более 50 тыс. рублей) или в районный суд (если размер ваших требований ее превышает) по месту нахождения (месту регистрации УК или ТСЖ) Ответчика, либо по вашему месту жительства.
Срок обжалования составляет 3 года.
Исковое заявление подается всегда в письменной форме.
Требования к его содержанию закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса:
К исковому заявлению прикладываются, в соответствии со ст. 132 Гражданского процессуального кодекса:
Так как именно вы, являясь Истцом, должны доказывать факт нарушений УК(ТСЖ) своих обязанностей по содержанию многоквартирного дома, рекомендуем вам обратиться за юридической помощью для ведения дела.
![]() |
@iraevra https://t.co/QDGnLKREus |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
RT @SvalkaSamara20: Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «❗ФЕКАЛЬНЫЕ РЕКИ, ГОВЁННЫЕ...» с помощью сайта https://t.co/knSyLwlQ1l https://t.co/Pqajnv0zP1 |
![]() |
Я решаю свою проблему «Расселение из аварийного дома» с помощью сайта https://t.co/lwZDeXOUTb https://t.co/VmJAKz0ISq |
![]() |
Я решаю свою проблему «Машины на газоне» с помощью сайта https://t.co/0VDz2EwJQ4 https://t.co/fSNEnXSVze |
Через аккаунт на «Сердитом гражданине»
Воспользуйтесь регистрацией, если вас нет ни в одной из 5 социальных сетей.
зарегистрироватьсяПортал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» - мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
и многое-многое другое.
Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.
Несколько подобных проектов удалось сделать и нам - появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».
Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».
Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.
Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».
Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.
С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.